Багира

Какое удивительное создание… Она появилась ниоткуда, — просто в открытую дверь вошёл котёнок…

Котёнок обошёл комнату, заглянув в каждый уголок, сунул нос под диван, прошёлся вокруг стола. В его движениях были спокойствие и уверенность. Он подошёл ко мне, выгнув спину, потёрся о мои ноги, посмотрел в глаза, как бы спрашивая разрешения и не увидев в ответном взгляде никакой угрозы, мяукнул и с трудом, быстро перебирая лапками и цепляясь коготками, вскарабкался на диван.

Меня поразили его глаза – ярко жёлтые, с зеленоватым оттенком, перечёркнутые вертикальными чёрточками зрачков – они выделялись двумя лучистыми пятнышками на фоне чёрной и гладкой шерсти. Я налил в блюдце молоко и поставил рядом со столом, но котёнок уже спал…

Котёнок оказался девочкой, и я дал ей редкое для чёрных кошек имя…

Багира… Это была замечательная кошка… Когда она была маленьким котёнком, она носилась по двору среди травы и цветов, охотилась за невидимой добычей, или с ней играли соседские дети, тиская или наряжая её в платья своих кукол. Она терпеливо сносила их выходки, а когда ей это надоедало, то вскарабкивалась на вишню и уже не обращала внимания на детей.

Иногда к ней заходила Теххи, такой же котёнок, но очень редкой породы и тогда они устраивали настоящие игры, гоняясь, друг за другом, кувыркались, слившись в клубок. Или Багира приглашала её в дом, где показывала ей все достопримечательности.

Прошло лето. Она подросла. Это был уже не котёнок, но ещё и не кошка. Жили мы дружно, не мешая, друг другу. Когда приходило время принимать пищу, я сначала кормил её в отведённом для этого месте, а потом садился сам. Багира быстро управлялась с едой, а за тем запрыгивала на стул, находящийся по другую сторону стола. Грациозно усевшись на него, она терпеливо ждала, наблюдая за моей трапезой, никогда не позволяя себе даже опустить голову на стол.
Мы выходили во двор. Я, сидя в кресле, курил свою сигарету, а Багира умывалась, тщательно вылизывая свою чёрную шерсть.

Вечерами, когда я что-нибудь, мастерил, она взбиралась на рабочий стол и шуршала чертежами электронных схем, или играла с инструментом, крутясь вокруг него и перебирая лапами, показывая тем самым, как она мне помогает. Не трогала она только паяльник, даже если он не был включён. Она не боялась ни шума дрели, ни отрезного инструмента — «Болгарки». Лёжа на верстаке сощурив глаза, она глядела на летящие из-под диска искры, думая о чем-то своём.
Когда я вдруг заговаривал с ней, она всегда поворачивала голову в мою сторону и негромко мяукала, как бы говоря, что она меня слышит, и тут же отворачивалась. Она никогда не мяукала громко и никогда ничего не требовала.
Когда я отдыхал в кресле, читая журнал или разбирая какую-нибудь схему, она устраивалась у меня на коленях и мурлыкала свою вечную песню кошек.

Пришла весна… Багира выросла, став красивой чёрной, без единого светлого пятнышка, кошкой. Иногда она исчезала на два- три дня. В такие дни я не находил себе места, а она, возвращалась, как ни в чём не бывало, выгнувшись, тёрлась о мои ноги, а затем запрыгивала в кресло и несколько часов отсыпалась. Иногда и мне случалось несколько дней не ночевать дома. Багира не встречала меня, делая вид, что ей было безразлично моё отсутствие. Но, в конце концов, она не выдерживала и запрыгивала ко мне на колени, долго вертелась и, устроившись, начинала особенно громко мурлыкать.
К нам во двор стал забредать Хагги, огромный кот, красавец, живший на другом конце улицы. Но Багира не обращала на него никакого внимания, и он стал пропадать во дворе у Теххи.

Иногда, местные коты и кошки собирались на крыше у Теххи. Они сидели тихо, не доставляя никаких неудобств жителям. Зато по ночам, они устраивали такие концерты, что не возможно было заснуть. Багиру среди них я никогда не видел. Она по-прежнему исчезала, и где проводила эти дни и ночи, я так и не узнал. В начале лета Теххи принесла пятерых котят. Я не любитель кошек и боялся, что и Багира забеременеет, и я не буду знать, как ей помочь, но на этот раз всё обошлось.
Прошло жаркое лето, за ним, дождливая осень, наконец, и не менее дождливая, с редким снегом, зима, уступила место весне.

Что стало с Багирой? Её не возможно было погладить. Она вся изгибалась, урчала, она каталась в пыли. К нам снова стал заглядывать Хагги. В одной из драк, он потерял глаз, и его стали называть Косым Хагги. Но он оставался таким же красавцем. А Багира по-прежнему не обращала на него внимания. Она снова стала уходить из дома.

Наконец она успокоилась. У неё стал расти живот. Она с достоинством прогуливалась по двору, или спала на садовой скамейке, а я бегал по соседям, чтобы узнать, что-нибудь о кошачьих родах. Меня успокоили, сказав, что кошка всё сделает сама. Я приготовил большую коробку, постелив в неё свой свитер.

Теххи опять родила пятерых котят. Вот-вот должна была родить и Багира. Она лежала На коврике и совсем не притрагивалась к пище. Я был всё время рядом. Почему я не заметил, как она исчезла. Только что была здесь, и вдруг остался только пустой коврик.

Я звал её, я оббегал с соседской детворой все дворы. Багиры нигде не было. Она исчезла так же, как и появилась однажды маленьким котёнком.

Хозяйка Теххи предлагала мне взять у них любого котёнка, но я не смог.
Такой кошки как Багира, у меня не будет никогда.

Март. 2006

Тогда у меня не было нормального фотоаппарата, поэтому не ругайте сильно за качество фотографий.