Собачья история

Между нами кинологами

О собачьем уме и преданности — кто же спорит, но иногда и в шкуру собаки влезть не мешало бы…

Приспичило как-то моему другу Кольке, в самую жару и солнцепёк, отправиться на историческую Родину в Санкт-Петербург на пэмэже, т.е. — бесповоротно и насовсем. Не знаю, помнит ли он за давностью лет этот небольшой эпизод из своей жизни, о котором я хочу рассказать… Ну, да не в этом дело.

Значит, провожаю я Кольку, а рядом — компания, таких же провожающих. То ли они, как и я, друга провожали, а может дальнего родственника или просто — сослуживца по работе и хорошего специалиста. Опять же это дело второстепенное. Главное, что в этой компании ещё собака была — немецкая овчарка с богатой родословной (это я по ходу провожания случайно услыхал), но опять же, речь не об этом…

Глаза у этой собаки уж больно грустными были, я бы даже сказал — жалостливые какие-то глаза. К тому же — это был кобель по имени Рекс. И вот, этот Рекс мечется вокруг провожающих, скулит, несмотря на грозный вид и благородную осанку, и места себе не находит. Без слёз смотреть на эту картину просто невозможно.

Провожающие, главное, спокойно стоят и даже веселы, а вот Рекс проявляет явное беспокойство. Я ещё подумал, что они с отъезжающим были хорошими добрыми друзьями, и этот отъезжающий иногда подкармливал его сосисками или ещё чем-нибудь вкусным или играл с ним на детской площадке, бросая палку куда подальше и крича ему: «Апорт Рекс!!!» ну, и прочие сенти-менти.

Провожающие с восхищением и умилением смотрели на собаку.
— Надо же, собака, а как всё понимает, — восхитилась дама с круглой талией и с халахупом через плечо. Она мимо проходила и обратила внимание на тоску собаки.
— Сидеть! — с некоторой ревностью в голосе скомандовал хозяин пса. Но Рекс отказывался выполнять команду. Он нехотя обежал хозяина, присел рядом, но тут же вскочил и вновь заметался.
— Да отстань ты от него, — отъезжающий специалист присел на корточки и стал трепать пса.
— Ну, что Рексик, чуешь, что больше не увидимся скотина, — приласкал он собаку. Рекс облизал и без того мокрое лицо отъезжающего и вновь заметался между ног наблюдателей и разложенного на перроне багажа.
— Его прадед в органах служил и наград имел — на груди не умещались, а бабка не раз призы брала по экстерьеру, — не без гордости сказал хозяин Рекса.

Рекс же, свалив огромный чемодан отъезжающего родственника и, вскочив на него, задрал морду и жалобно завыл.
— Вот умница, понимает, что без чемодана не уедешь, — дама с круглой талией и с халахупом через плечо вновь проходила мимо, но в другую сторону.
— Фу Рекс! Сидеть! — схватившись за ошейник, хозяин стал стаскивать Рекса с чемодана.

Тут мой друг Колька не выдержал и, подойдя к Рексу, погладил его по голове.
— Сидеть… Сидеть… — проворчал он. — Посадить бы вас голой задницей на раскалённый асфальт, посмотрел бы я на вас, как бы вы босиком по перрону бегали.

Рекс перестал выть и благодарно лизнул Колькину руку. Ну, дальше там немая сцена и уже не так интересно, да и состав как раз подогнали.