Пират

— Дяденька, брось парашют… Ребятня смотрит вверх на летящий высоко в небе маленький самолёт. Мне три с половиной года. Самолёт я вижу, потому что он гудит, а вот парашют – нет — не вижу. Просто я не знаю, что это такое. Жили мы тогда под городом Курганом в деревне Зубовке, где мой отец служил молодым лейтенантом в небольшом авиаполку..

Путешествуя как-то в одиночестве в столь незначительном возрасте по деревне, переходя из одного двора в другой, забрёл я однажды во двор на окраине деревни. Там жил огромный пёс по кличке Пират. Это был довольно свирепый пёс, подпускающий к себе только хозяина. Даже хозяйка подталкивала миску с едой рогатиной, когда кормила Пирата, хотя он на неё и не лаял, а даже вилял хвостом, показывая тем самым свою доброжелательность. Когда же кто-нибудь подходил к их калитке, Пират просто рвался с цепи. Во дворе я увидел будку, в которой лежала собака. Подойдя к будке, я схватился обеими руками за шерсть на шее у собаки и стал вытаскивать Пирата из будки. Он вылез, отряхнулся, гремя при этом цепью, и лёг рядом с будкой. Я же влез в будку, расположившись на мягкой подстилке. Сквозь щели пробивались лучи, пахло собакой. Лёжа на спине и глядя через лаз, я стал наблюдать за кружащим в небе самолётом.

— Дяденька, брось парашют, — подумал я. От самолёта отделилась сначала одна точка, потом другая. Точки превратились в белые пятнышки, которые стали медленно расти. Пятнышки превратились в купола, под которыми были видны маленькие человечки. Так я узнал, что такое парашют. Затем я уснул. Проснулся от того, что меня кто-то звал. Мама почему-то плакала. Она уговаривала меня, чтобы я вылез из будки, что пришёл папа и принёс игрушки. Рядом с ней стояла испуганная хозяйка. Пират лежал рядом. Он не лаял, а только скалил зубы и рычал. Потом у нас дома было много народа, все приходили на меня посмотреть и, никто не верил, что я был у Пирата в будке и остался целым.

Есть мнение, что собаки не трогают детей — не верьте и держите своих детей подальше от чужих собак. Мне повезло, — просто Пирату, как и мне, было одиноко и ему надоело лаять на кого попало.